В предыдущем посте я писал о том, что такое краудмаркетинг и для чего он в принципе полезен. В данном посте я дам некоторые выкладки и соображения на счет трех тестируемых ранее сервисах. Опишу преимущества и конечно же недостатки. Ну не будем тянуть кота за причинное место. Поехали!
Первым в списке сервис ZenLink.ru — это платформа с наименьшим значением пузомерок и наименее известная по сравнению со следующими сервисами. Я начал ее тестировать первой и результаты работ пришли быстрее всех остальных сервисов.
Главный минус системы это то что система не генерирует ключевые запросы для продвижения необходимо вбивать их по одиночке или массовым добавлением. Плюс системы — это возможность назначения региона на каждый запрос отдельно:
Второе на что необходимо обратить внимание — это то что в сервисе ZenLink есть возможность приобретения не только форумных ссылок, а так же ссылок с отзовиков, статей, карт, вопросников и каталогов:
Ежемесячная стоимость ведения проекта регулируется ползунком и зависит от количества ссылок. При покупке более 75 ссылок в месяц получаем небольшую скидку: вместо 269 рублей, платим 250 рублей за ссылку. Все просто, минимальный бюджет 2690 рублей в месяц, при этом при покупке менее 20 ссылок отключается опция «Прочие», а это ссылки из социально активных ресурсов: Карты, Каталоги, Вопросы-ответы. Максимальный бюджет компании 37 500 рублей. Думаю 150 ссылок в месяц вполне достаточно даже для крупного проекта.
Я заказал работы для двух клиентов на 2 690 рублей, для теста и получил следующие результаты. Пошли небольшие переходы со ссылок на сайтах. Однако они на столько незначительные, что говорить о каком то эффекте для клиента бессмысленно. Выглядит это примерно так:
Сами страницы с форумов оказались в большинстве не в индексе Яндекс и Goggle и пришлось ставить их на индексацию через сервисы addurl. Далее при выгрузки отчета в виде Excel произошел конфуз: система просто разлогинилась и выкинула меня на страницу авторизации. Кинул тикет, починили, но осадок остался 🙂 Вообще, сами отчеты вполне себе удобные, однако переходы с сайта ZenLink фиксируются метрикой и я считаю это большим минусом при массовой закупке ссылок:
Оплата в сервисе осуществлялясь только через одну, видимо довольно редкую, систему Interkassa. Сейчас уже прикрутили Яндекс.Деньги и Webmoney, что только радует.
Так же напрочь отсоветует возможность дать ТЗ или описать преимущества и выгоды продвигаемой компании. В общем будут тупо ставить ссылки на вас не разбираясь в тонкостях бизнеса вашего клиента.
Итоги: сервис явно только развивается, и в принципе для налипания естественной ссылочной массы вполне себя оправдывает. Главное чтоб ссылки эти попадали в индекс и не пропадали вовсе. Однако это не краудмаркетинг, так как нет прямого и главное быстрого результата для конечного потребителя — то есть клиента, заказчика.
И все же хочется отметить работу с порталами отзывов, вопросников, справочников. Данная возможность явно радует.
Следующий сервис крауд-маркетинга, наоборот, самый раскрученный и название его Linkbuilder.su. Результаты тестов этого сервиса читайте в следующей статье.