Чек-лист оптимизатора

Техническая оптимизация сайта:

  • Создать и настроить robots.txt:
    • прописать директиву host;
    • прописать путь к карте сайта;
    • закрыть от индексации корзину, формы обратной связи и прочие техничесик страницы;
    • закрыть от индексации страницы фильтров не генерирующие отдельные целевые страницы;
    • закрыть от индексации сортировки страниц.
  • Сгенерировать sitemap.xml:
    • если есть возможность реализовать автоматическую генерацию карты сайта с реальными датами обновления страниц
  • Сгенерировать карту изображений для Google.
  • Устранить дубли title, проверить наличие метатега title на всех страницах сайта:
    • если есть возможность реализовать генерацию заголовков title с актульными ценами (для товаров), или ценами с минимальной ценой товара в каталоге;
    • настройка генерации целевых ключей в фильтрах категорий;
    • генерация для товаров — добавление словоформ обзор, видео, характеристики, при их наличии в контенте.
  • Проверить наличие и устранить дубли заголовков h1 на страницах.
  • Устранить дубли метатегов  description, keywords:
    • если есть возможность реализовать генерацию description для товаров и категорий с актуальными ценами.
  • Проверка наличия заголовков в навигационных частях сайта (вне контентной области). При их наличии необходимо убрать заголовки (сделать их в виде тегов div или span).
  • Проверка шаблонов на валидность html-кода (устранение критических моментов). Валидность кода проверить можно здесь и тут.
  • Проверка наличия метатега viewport. Настройка правильно отображения сайта через мобильные устройства. Проверить можно тут и тут.
  • Проверка оптимизации изображений (сжатие размеров и объемов).
  • Проверка наличия атрибутов alt в изображениях (настройка генерации).
  • Настройка зеркал (файл htaccess).
  • Проверка на наличие зеркал главной страницы (index, index.html, index.php, home и так далее)
  • Проверка доступности страниц с «/», «html», «htm», «php» и устранение дублей целевых страниц.
  • Настроить каноничность страниц пагинации, либо метатегов с атрибутами rel=»next», rel=»prew».
  • Настроить каноничность страниц при наличии сессий, utm-меток и прочих служебных элементов.
  • Проверить наличие ссылок на внешние ресурсы (особенно важно устранение не тематичных ресурсов).
  • Проверить наличие файлов с внешних ресурсов.
  • Проверка наличия редиректов (301-, 302-редиректов, циклических и двойных).
  • Проверка работы страниц со спецсимволами «&» и пробелов и кириллицы (устранение дублей целевых страниц).
  • Проверка битых файлов.
  • Проверка битых ссылок (внутренних и внешних) и настройка 301-редиректа с удаленных страниц на целевые страницы. Подробнее >>>
  • Проверка ответа 404-страницы.
  • Наличие визуально оформленной 404-страницы.
  • Проверить наличие 404 и пустых страниц в поисковых выдачах Яндекс и Google
  • Настройка 404-ошибки на страницы каталога, результаты выборок фильтров и поиска без товаров.
  • Проверка работы сайта на PageSpeed Insights.
  • Разметить страницу контактов по стандартам микроразметки Shcema.org.
  • Разметить товарные позиции с ценами по стандартам Shcema.org. Проверить микроразметку можно тут для Google и тут для Яндекс .

Юзабилити:

  • Настройка открытия изображение через просмотрщик изображений, а не на отдельной странице
  • Проверка кликабельности логотипа на второстепенных страницах
  • Наличие обозначения активного раздела
  • Настройка и правильная генерация «хлебной крошки»

Подключение вебмастеров:

 Яндекс:

  • Настроить главное зеркало
  • Подключить файл robots.txt (проверить работу через данный сервис)
  • Подключить карту сайта sitemap.xml (тут) и проверить на наличие ошибок
  • Настроить регион ранжирования (тут)
  • Подключить адрес компании через Яндекс Справочник (тут)

Google:

  • Настроить главное зеркало
  • Подключить карту сайта sitemap.xml
  • Проверить работу robots.txt через сервис «глазами бота»
  • Подключить карту изображений

Mail.ru:

  • подключить sitemap.xml
  • настроить «Сайтлинки»
  • проверить телефон и адрес в поисковой выдаче mail.ru, внести при необходимости в вебмастере

Bing:

  • добавить карту сайта sitemap.xml

Спутник:

  • внести сайт на индексацию, если сайта нет в поиске (тут)

Счетчики:

  • Добавить счетчик Яндекс-Метрика и настроить цели
  • Добавить счетчик Google Аналитикс

Карты:

  • Добавить информацию о компании в Яндекс Справочник
  • Добавить информацию о компании в Google Бизнес
  • Оформить страницы в Яндекс и Google фотографиями и лого компании (при необходимости запросить информацию у клиента)
  • Подтвердить адрес компании (через 2-3 недели после подачи)

Работа с семантическим ядром:

  • Составление семантического ядра
  • Разбиение ключевых слов на целевые страницы
  • Составление ТЗ для копирайтера
  • Оптимизация заголовков целевых страниц под главные ключевые слова
  • Внесение проекта в сервис или программу по снятию позиций

Чек-лист оптимизатора: 3 комментария

  1. Алекс

    Могу добавить, что стоит внести компанию в Google Мой Бизнес. А для максимального результата по скорости загрузки также будет неплохо использоваться GTmetrix, а не только PageSpeed.

Добавить комментарий для Анастасия Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *