Техническая оптимизация сайта:
- Создать и настроить robots.txt:
- прописать директиву host;
- прописать путь к карте сайта;
- закрыть от индексации корзину, формы обратной связи и прочие техничесик страницы;
- закрыть от индексации страницы фильтров не генерирующие отдельные целевые страницы;
- закрыть от индексации сортировки страниц.
- Сгенерировать sitemap.xml:
- если есть возможность реализовать автоматическую генерацию карты сайта с реальными датами обновления страниц
- Сгенерировать карту изображений для Google.
- Устранить дубли title, проверить наличие метатега title на всех страницах сайта:
- если есть возможность реализовать генерацию заголовков title с актульными ценами (для товаров), или ценами с минимальной ценой товара в каталоге;
- настройка генерации целевых ключей в фильтрах категорий;
- генерация для товаров — добавление словоформ обзор, видео, характеристики, при их наличии в контенте.
- Проверить наличие и устранить дубли заголовков h1 на страницах.
- Устранить дубли метатегов description, keywords:
- если есть возможность реализовать генерацию description для товаров и категорий с актуальными ценами.
- Проверка наличия заголовков в навигационных частях сайта (вне контентной области). При их наличии необходимо убрать заголовки (сделать их в виде тегов div или span).
- Проверка шаблонов на валидность html-кода (устранение критических моментов). Валидность кода проверить можно здесь и тут.
- Проверка наличия метатега viewport. Настройка правильно отображения сайта через мобильные устройства. Проверить можно тут и тут.
- Проверка оптимизации изображений (сжатие размеров и объемов).
- Проверка наличия атрибутов alt в изображениях (настройка генерации).
- Настройка зеркал (файл htaccess).
- Проверка на наличие зеркал главной страницы (index, index.html, index.php, home и так далее)
- Проверка доступности страниц с «/», «html», «htm», «php» и устранение дублей целевых страниц.
- Настроить каноничность страниц пагинации, либо метатегов с атрибутами rel=»next», rel=»prew».
- Настроить каноничность страниц при наличии сессий, utm-меток и прочих служебных элементов.
- Проверить наличие ссылок на внешние ресурсы (особенно важно устранение не тематичных ресурсов).
- Проверить наличие файлов с внешних ресурсов.
- Проверка наличия редиректов (301-, 302-редиректов, циклических и двойных).
- Проверка работы страниц со спецсимволами «&» и пробелов и кириллицы (устранение дублей целевых страниц).
- Проверка битых файлов.
- Проверка битых ссылок (внутренних и внешних) и настройка 301-редиректа с удаленных страниц на целевые страницы. Подробнее >>>
- Проверка ответа 404-страницы.
- Наличие визуально оформленной 404-страницы.
- Проверить наличие 404 и пустых страниц в поисковых выдачах Яндекс и Google
- Настройка 404-ошибки на страницы каталога, результаты выборок фильтров и поиска без товаров.
- Проверка работы сайта на PageSpeed Insights.
- Разметить страницу контактов по стандартам микроразметки Shcema.org.
- Разметить товарные позиции с ценами по стандартам Shcema.org. Проверить микроразметку можно тут для Google и тут для Яндекс .
Юзабилити:
- Настройка открытия изображение через просмотрщик изображений, а не на отдельной странице
- Проверка кликабельности логотипа на второстепенных страницах
- Наличие обозначения активного раздела
- Настройка и правильная генерация «хлебной крошки»
Подключение вебмастеров:
Яндекс:
- Настроить главное зеркало
- Подключить файл robots.txt (проверить работу через данный сервис)
- Подключить карту сайта sitemap.xml (тут) и проверить на наличие ошибок
- Настроить регион ранжирования (тут)
- Подключить адрес компании через Яндекс Справочник (тут)
Google:
- Настроить главное зеркало
- Подключить карту сайта sitemap.xml
- Проверить работу robots.txt через сервис «глазами бота»
- Подключить карту изображений
Mail.ru:
- подключить sitemap.xml
- настроить «Сайтлинки»
- проверить телефон и адрес в поисковой выдаче mail.ru, внести при необходимости в вебмастере
Bing:
- добавить карту сайта sitemap.xml
Спутник:
- внести сайт на индексацию, если сайта нет в поиске (тут)
Счетчики:
- Добавить счетчик Яндекс-Метрика и настроить цели
- Добавить счетчик Google Аналитикс
Карты:
- Добавить информацию о компании в Яндекс Справочник
- Добавить информацию о компании в Google Бизнес
- Оформить страницы в Яндекс и Google фотографиями и лого компании (при необходимости запросить информацию у клиента)
- Подтвердить адрес компании (через 2-3 недели после подачи)
Работа с семантическим ядром:
- Составление семантического ядра
- Разбиение ключевых слов на целевые страницы
- Составление ТЗ для копирайтера
- Оптимизация заголовков целевых страниц под главные ключевые слова
- Внесение проекта в сервис или программу по снятию позиций
Отличный чек-лист. Возьму себе на заметку! Спасбо!
Спасибо за полезные данные! Проверю свой сайт по этому чек листу!
Могу добавить, что стоит внести компанию в Google Мой Бизнес. А для максимального результата по скорости загрузки также будет неплохо использоваться GTmetrix, а не только PageSpeed.