Тестируем площадки краудмаркетинга

Или как продвигаться в современных условиях с помощью партизанского маркетинга.

partizanskij-marketing

Давным давно в далекой галактике были введены алгоритмы поиска покупных ссылок. С тех пор началась новая эра переписки с вебмастерами ради отмены вечных ссылок, Много просьб и угроз с тех пор было сделано со стороны владельцев сайтов, много денег было заработано сметливыми вебмастерами за отмену ссылок. Однако история на этом не заканчивает. Все начинается сначала как в порочном круге. Снова покупают вечные ссылки, но уже с другими фильтрами и критериями выбора донов в надежде что этого не повторится и Минусинск (а может и Пингвин) не постучится к вам в «дом».

А нужно ли? Нужно ли заниматься этим? Бегать как хомяк в колесе по кругу в надежде что «Авось все обойдется!». Почему бы не вспомнить действительно эффективные дедушкины способы.

Еще в более древние времена, когда еще поисковики были совсем глупые и про них никто особо не знал, единственным действенным способом раскрутится это была информация на сторонних ресурсах. И не обязательно ссылки. Достаточно было упоминаний, адресов, телефонов и этого вполне хватало, главное удачно разместить информацию. Именно на этой идее возникли первые каталоги, которые пытались как то упорядочить информацию, форумы со всевозможными рекомендациями, и вопросники с ответами на насущные вопросы. А потом пришли поисковики со своим ранжированием ссылочной массы и все испортили. Вся информация заспамилась, каталоги захламились, ссылки на форумах закрыли от индексации редиректами, атрибутами nofollow. И все начали покупать, покупать и покупать ссылки в той или иной форме.

А теперь задумайтесь на минутку, много ли людей переходят с покупных ссылок? Да если напрячься можно выцедить информацию из Метрик и Аналитик о каких то там редких заходах с арендных и вечных ссылок, однако это такие крохи. «Но нет, мы же покупаем ссылки ради позиций» — скажете вы! Только вот корреляция от покупки ссылок настолько неоднозначная. Вы пробовали отследить позиции без внутренней оптимизации, сезонности, смены алгоритмов? Это практически неразрешимая задача. Для чистого эксперимента нужен приличный пул однотематичных сайтов, плюс контрольные группы. У всех проектов участвующих в эксперименте должен быть примерно одинаковый ссылочный профиль к началу эксперимента. И нужно ли это? Ведь главное для коммерческих сайтов — это прибыль. Если у клиента пусто в кармане, то все эти танцы с бубнами не помогут вам самим получить выгоду. Вам просто не заплатят после таких экспериментов — это не выгодно. В данной ситуации на много выгоднее потратить ресурсы на внутреннюю оптимизацию, повышение юзабилити или вовсе на переработку сайта.

Однако не все так плохо. До эры бирж ссылок типа Sape и агрегаторов ссылочной массы были простые и эффективные способы, о которых я писал выше — это тот самый партизанский маркетинг. Да, да — это проставление информации на тематичных ресурсах, и самое главное отличие от покупки ссылок — это совершенное безразличие к параметрам ссылок (dofollow, спамность, трастовость и даже порой тематичность), главное это своевременность и актуальность ссылок, а иногда ссылки вовсе не проставляются — только упоминания о компании.

Из личного опыта: мы в нашей компании решили провести такой опыт в ручную. Собрали список форумов, отзовиков, вопросников, порталов с каталогами товаров и справочников. Список оказался приличным, однако у нас было ограничение — это география, мы работали только по одной области. Отсеяли сайты под фильтром АГС, рассчитали бюджет, выбили деньги и начали работу. Заняло все это у нас месяц. В штате всего один копирайтер и один помощник, плюс программист для генерации xml-файла с каталогом товаров. Копирайтер зарегистрировался во всех площадках, начал активную деятельность по прокачке аккаунтов (по попросту начал писать комменты, отвечать на вопросы на сайтах донорах). По происшествию двух недель пошли первые упоминания бренда и ссылки на товары и каталоги продвигаемого ресурса. Все шло в штатном режиме, некоторые комменты удалялись, приходилось напрягать извилины и органично вплетать информацию о продвигаемой компании. Прошел месяц напряженной работы, зарегистрировались на всех порталах и справочниках, в отзовиках оставлены минимум по одному отзыву, все аккаунты форумов созданы и раскручены, далее пошел режим более пассивного ведения компании (раз в неделю проверялись ссылки, писались новые комменты). Прошел еще один месяц и тут произошел апдейт тИЦ. Вообще сама эта работа не ставила целью роста тИЦ, однако результаты были ошеломляющие. Такого мы еще не видели: с 30 пунктов мы нарастили тИЦ до 120 пунктов! Это был триумф.

Однако ресурсы потраченные на раскрутку и эффект в целом был минимален, так как работа проводилась вне сезона (строительная тематика) и плодов наших трудов пришлось ждать аж целых полгода. Мы успели укрепить позиции к началу сезона и заняли лидирующее положение в местной выдачи, что дало колоссальный эффект в момент старта продаж. По словам клиента 20 целевых звонков вдень, против прошлогодний 1-2 звонков с сайта. Благодаря подготовительной работе и в целом работе с клиентом, теперь идет постоянный подсчет лидов и работа на освоение новых рекламных площадок. Благодаря расширенным бюджетам мы смогли реализовать интеграцию с Маркетом в Яндекс и Merchant Center в Google, запустили расширенные компании в Директ, AdWords, а бюджеты в этих компаниях в разы больше, чем были заложены в компанию для краудмаркетинга.

Подводные камни крауд-маркетинга

НО! Есть одна проблема — это ресурсы. Если у вас всего одни клиент вы можете себе позволить набрать ради эксперимента команду, получит бюджет и работать в этом направлении. Однако, если клиентов много, объемы работ получаются нереальными для небольшой компании. Да если сферы одинаковые, то и площадки доноры одинаковые. Можно спокойно работать. Однако в нашей компании все клиенты из разных сфер и не все хотят платить такие суммы (а это работа минимум двух специалистов). И тут появляется вопрос, а как реализовать такие работы малой кровью?

Как по мановению волшебной палочки, знакомый товарищ SEOшник скидывает мне через Skype ссылочку на сервис ZenLink.ru. Немного поразмыслив, почитав форумы и блоги, я нашел еще два интересных для себя сервиса — это Zapostim.ru и более популярный Linkbuilder.su.  Принцип работы прост: у них есть штат сотрудников, с широкой базой тематик и аккаунтами на форумах, вопросниках, отзовиках и справочниках. У нас есть техническое задание с хотелками и скромные бюджеты (от 2000 до 10000 тысяч на клиента). Ну вы сами понимаете, мы идеальная пара 🙂

Выбил денег и начал тестировать платформы. Продолжение тут.

Тестируем площадки краудмаркетинга: 1 комментарий

  1. Алексей

    Самому нереально долго собирать все данные по всем сайтам и регистрироваться. Действительно иногда проще заплатить деньги и пользоваться уже готовым решением.

Добавить комментарий для Алексей Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *